Что делать, если у ребенка косят глаза: причины и способы лечения

Мало кто знает, но на самом деле в офтальмологии насчитывают порядка 25 видов и форм косоглазия. Патология может прогрессировать на фоне таких заболеваний, как астигматизм и дальнозоркость, она бывает расходящегося и сходящегося вида, а также поражать один глаз или одновременно два. Собственно, поэтому важно понимать, почему у ребенка косит один глаз – в зависимости от причины будет отличаться и способ лечения патологии.

Если вам кажется, что у ребенка косит глаз, необходимо срочно проверить зрение. Лучше, если вы сделаете это в профессиональной клинике. Например, в детском офтальмологическом центре Офтальмология 1ST, где опытные врачи смогут быстро выявить причину, почему у ребенка косит один глаз, и назначат эффективное комплексное лечение.

Причины и особенности развития косоглазия у детей разных возрастов

Первый и, возможно, самый важный симптом косоглазия состоит в том, что при развитии патологии глаза детей будут смотреть в разные стороны. Происходит это потому, что мышцы каждого глаза начинают работать по-разному и теряют свою сбалансированность. Если вы заметили, что косит глаз у ребенка 2 месяцев, вполне вероятно, что он перерастет это. Но вот когда косит глаз у ребенка 9 месяцев и старше, это уже явный симптом развития патологии.

Очень важно своевременно вылечить детское косоглазие в Киеве и не допустить прогрессирования патологии. Поэтому даже, если вы заметите, что иногда косит один глаз у ребенка, поспешите записаться на прием к офтальмологу. Никогда не будет лишним проверить зрение, к тому же регулярные осмотры – обязательная процедура как для детей, так и для взрослых.

Некоторые виды косоглазия вызваны дальнозоркостью. В редких случаях причины могут включать катаракту в одном глазу или проблемы с сетчаткой. В основном патологией страдают около 3% детей. В большинстве случаев, когда у ребенка косит глаз в 5 месяцев или даже до года, при несложном лечении вы можете предупредить развитие болезни, так как организм ребенка в этом возрасте легко поддается изменениям.

Довольно часто косить глаз у ребенка может по причине его низкого веса при рождении или у недоношенных младенцев. Часто, если у ребенка косит один глаз, причина кроется в наследственности и генетической предрасположенности.

Основные симптомы

Внимательные родители сразу заметят, если у ребенка периодически косит глаз к носу или наружу. Намного реже глаз может поворачиваться вверх или вниз. Когда косит глаз у ребенка 10 месяцев, это может быть сопряжено особенностями развития зрительной системы и слабой развитостью соответствующих мышц. Если же косит глаз у ребенка 7 лет, то здесь становится очевидным развитие осложнений, а возможно – прогрессирование других болезней.

Некоторые виды косоглазия могут проявляться периодами, а затем приобретать хроническую форму. Заметить, что у ребенка косит один глаз, можно в таких случаях:

• во время действий, требующих сосредоточенности на близких предметах;
  • при усталости и плохом самочувствии;
  • длительном нахождении на улице.

Отсутствие лечения может привести к развитию двойного зрения у ребенка. Когда косит глаз у ребенка 1 года и старше, а родители не предпринимают никаких действий, один глаз может полностью ослепнуть либо у малыша может развиться синдром ленивого глаза.

Способы лечения

Когда косит глаз у ребенка в 2 года, только раннее лечение может привести к быстрым позитивным изменениям. Способ лечения косоглазия будет зависеть от причины его развития.

Возможно, вашему ребенку пропишут очки. Особенно, если у ребенка косит глаз к носу из-за дальнозоркости. В более сложных ситуациях вам может понадобиться хирургическое вмешательство по ослаблению или укреплению глазных мышц.

Довольно часто, когда косит глаз у ребенка 5 лет, ему приписывается ношение специальной повязки на одном глазу. Офтальмолог также может рекомендовать обратиться к ортопеду, чтобы помочь справиться с косоглазием у вашего малыша.