Что означают темные круги под глазами и как их избежать

Довольно часто на ответом вопрос, почему вокруг глаз темные круги, считают недостаток сна. Вместе с тем, далеко не всегда переутомление или отсутствие необходимого количества сна становятся причиной, почему бывают темные круги вокруг глаз. О том, в чем их опасность и причина возникновения, а также о симптомах и профилактике лечения мы расскажем вам ниже.

Почему вокруг глаз образовываются темные круги

Хотя темные круги под глазами чаще всего вызваны усталостью, есть и другие причины их возникновения. Среди наиболее распространенных стоит отметить:

• аллергические реакции;
  • аллергический ринит (сенная лихорадка);
  • атопический дерматит (экзема);
  • контактный дерматит;
  • наследственность;
  • нарушения пигментации;
  • нарушение пигментации, которое может вызывает особую обеспокоенность у людей африканского или азиатского происхождения;
  • внешние механические повреждения глаз;
  • воздействие солнца, которое побуждает ваше тело вырабатывать больше меланина – пигмента, который придает коже свой цвет.

Другим фактором, почему темные круги вокруг глаз могут развиться у человека – это естественный процесс старения. Когда вы стареете, организм склонен терять жир и коллаген, а ваша кожа начинает истончаться. Это может привести к тому, что красновато-голубые кровеносные сосуды под глазами станут более заметными.

Также не стоит упускать из виду наиболее распространенную причину, что образовываться темные круги под глазами могут по причине усталости. Усталость является наиболее распространенной причиной. Иногда то, что кажется темными кругами, может быть просто тенями от ярких век или впадинами под глазами, которые развиваются как нормальная часть старения.

У кого чаще всего образовываются темные круги под глазами

После того, как мы разобрались, почему черное под глазами может возникать даже при достаточном количестве сна, необходимо понять, какие группы людей больше остальных находятся в зоне риска. На самом деле, причины, почему у ребенка темные круги под глазами, могут абсолютно совпадать с причинами, почему темные круги под глазами у мужчин или женщин.

Половой признак в данном случае не играет совершенно никакой роли. Учеными не было доказано, что подверженность женщин данной патологии выше или ниже, чем у мужчин. Точно также обстоят дела и с детьми. А вот люди в пожилом возрасте более склонны к образованию синяков вокруг глаз ввиду старения кожи.

Обычно причиной, почему у подростка темные круги под глазами, является низкая физическая активность, недостаток витаминов и сна. Ввиду того, что современные дети все больше времени проводят у экранов мониторов и реже бывают на свежем воздухе, это может привести к подобным осложнениям.

Точно такой же ответ вы получите, если спросите у вашего офтальмолога, почему у ребенка вокруг глаз темные круги – его первичным предположением вероятнее всего будет отсутствие физических активностей и неправильное питание.

Подробнее о причинах и симптомах патологии

Если вы обнаружили у себя черные круги под глазами, причины и лечение заболевания вам сможет объяснить и прописать только профильный врач. Поэтому наши специалисты рекомендуют регулярно посещать Офтальмология 1ST, проводить профильные консультации и обследования не реже 1-2 раз в год, а при необходимости или проявлении тревожных симптомов – чаще.

Основным и самым очевидным симптомом проявления патологии являются, как бы это банально не звучало, темные круги вокруг глаз. Симптомы другого рода в данном случае практически не проявляются, так как патология, вызванная не другими внутренними общими заболеваниями, будет сигнализировать об иммунодефиците либо о переутомлении.

Если же вы уверены, что с питанием и сном у вас все в порядке, причиной, почему у человека темные круги под глазами, могут выступать более серьезные патологии:

• Наследственность. Иногда генетическая предрасположенность становится причиной тонкой или светлой кожи под глазами. Здесь накапливается кровь, что приводит к развитию хрупких капилляров.
  • Аллергия. Она может привести к выделению организмом гистамина – химического вещества, которое содержится в некоторых клетках организма. Это может поразить кровеносные сосуды, вызывая отечность.
  • Экзема. Это хроническое заболевание кожи приводит к тому, что ее участки воспаляются, становятся сухими, начинают сильно зудеть, что может повлиять на цвет кожи под глазами.
  • Механическое повреждение. Кожа под глазами очень чувствительная, поэтому чем больше вы ее раздражаете, тем больше она реагирует, и тем выше вероятность образования темных кругов вокруг глаз. Эта причина обычно наиболее распространена среди детей и подростков.
  • Воздействие солнца. Солнечные лучи заставляют организм вырабатывать больше меланина, который является пигментом, который придает коже особый цвет. И когда вы подвергаете свою кожу воздействию солнца, вы способствуете расщеплению коллагена, который истончает кожу и делает вены более заметными.
  • Нарушения пигментации. Эти нарушения распространены у азиатов и афроамериканцев.
  • Контактный дерматит. Мыло, косметика, средства для ухода за волосами, ювелирные изделия и другие вещи могут вызвать зуд, красную сыпь при попадании на кожу.

Для того, чтобы устранить темные круги под глазами, симптомы недостаточно вовремя распознать – необходимо также принять соответствующие меры, которые может назначить только офтальмолог.

Как устранить круги под глазами: лечение и диагностика

Если вас беспокоят темные круги вокруг глаз, причины их появления вы уже установили, необходимо переходить непосредственно к их устранению. Еще раз обращаем ваше внимание, что только ваш лечащий врач может помочь вам выяснить точную причину темных кругов под глазами, диагноз, а также способ лечения также может быть установлен только им.

Некоторые средства могут помочь облегчить появление кругов под глазами. Чтобы помочь уменьшить круги от слабой до умеренной, наши эксперты могут посоветовать вам:

• Приложите под глаза что-то прохладное. Заверните пакет с замороженным горошком в мягкую ткань или нанесите холодный компресс под глаза. Это поможет уменьшить обесцвеченные и расширенные кровеносные сосуды под глазами.
  • Спите с дополнительными подушками. Предотвратите отечность, возникающую при скоплении жидкости в нижних веках, подняв голову двумя или более подушками.
  • Высыпайтесь. Спите не менее 6-7 часов в день.
  • Попробуйте нанести специальный маскирующий макияж. Безрецептурные кремы и маскирующие средства могут помочь скрыть темные круги вокруг глаз, причины которых все равно обязательно необходимо будет выяснить в ближайшее время у вашего офтальмолога. Наносите крем тонкими слоями. В качестве крема для глаз вы можете выбрать крем, содержащий кофеин, зеленый чай или стимулирующий коллаген ретинол.
  • Принимайте лекарства от аллергии. Если аллергия вызывает появление кругов под глазами, рассмотрите возможность приема орального антигистамина, отпускаемого без рецепта или по рецепту, чтобы контролировать действие гистамина.
  • Защитите свою кожу и глаза от солнца. Для этого наносите солнцезащитный крем и носите солнцезащитные очки ежедневно. Эти меры помогут предотвратить морщины и провисание кожи возле глаз, не говоря уже о предотвращении рака кожи.

Если эти средства не помогают устранить круги вокруг глаз, симптомы не проходят, а вы начинаете испытывать явный дискомфорт, обратитесь за повторной консультацией к вашему лечащему врачу, который может назначить рецептурные стероидные кремы или актуальные или пероральные препараты.

Вы также можете посетить дерматолога, который может предложить другие средства, такие как химический пилинг, лазерную терапию или инъекционные препараты.