Болезнь коротких рук (пресбиопия)

Пресбиопия является распространенным типом нарушения зрения, которое возникает с возрастом. У детей патология практически никогда не встречается. Заболевание часто называют старением глаз, так как оно приводит к неспособности сфокусироваться на близких предметах из-за нарушения рефракции в глазу.

Часто бывает, что болезнь коротких рук и другой тип рефракционной ошибки одновременно развиваются у пациента. В качестве других патологий могут быть близорукость, дальнозоркость и астигматизм. У некоторых пациентов может быть один тип рефракционной ошибки в одном глазу, а другой — в другом. Поэтому профилактика в виде регулярных посещений специалистов Офтальмология 1ST является важной и обязательной процедурой.

Причины и факторы риска

Пресбиопия естественным образом возникает у людей в пожилом возрасте, в результате чего глаз перестает правильно фокусировать свет на сетчатке. Старение влияет на мышечные волокна вокруг линзы, затрудняя фокусировку на близких объектах. Это заставляет свет фокусироваться позади сетчатки, вызывая плохое видение объектов, которые находятся на близком расстоянии.

В молодом возрасте линза глаза более мягкая и гибкая, что позволяет крошечным внутренним мышцам легко изменять форму линзы, чтобы сфокусироваться на ближних и удаленных объектах.

Некоторые из признаков и симптомов пресбиопии включают в себя:

• трудность чтения мелким шрифтом;
  • необходимость держать материал для чтения дальше, чем на расстоянии вытянутой руки;
  • проблемы с четкостью близко расположенных объектов;
  • головные боли.

Если у вас есть какие-либо из этих симптомов, обязательно обратитесь к специалисту нашей клиники для назначения грамотного лечения и предотвращения развития осложнения. Если на период обнаружения патологии вы будете носить очки или контактные линзы, вам может потребоваться новый рецепт.

Лечение и диагностирование

Болезнь коротких рук может быть обнаружена во время комплексного расширенного обследования глаз. Если вы заметили какие-либо изменения в вашем зрении, вам следует обратиться к окулисту.

Очки являются самым простым и безопасным средством коррекции пресбиопии. Они имеют более высокую фокусирующую способность в нижней части линзы. Это позволяет читать через ее нижнюю часть и правильно видеть на расстоянии через линзу в ее верхней области.