Воспаление хориоидеи (увеит)

Термин увеит относится к ряду воспалительных состояний, при которых происходит поражение среднего слоя глаз. Именно он известен в качестве осложнения увеа. Патология проявляет себя в виде воспаления и протекает в районе увеального тракта. В результате заболевания происходит воспаление хориоидеи. Он представляет собой слой из кровеносных сосудов и располагается в промежутке между склерой и сетчаткой.

Разновидности

И у взрослых, и у детей, хориоидея глаза может иметь несколько типов. Их отличия основываются на месте дислокации патологии:

• Ирит или передний. Этот вид встречается чаще всего. Место развития — радужная оболочка, ресничное тело.
  • Задний. Воспаление затрагивает задние глазные слой. В некоторых случаях затрагивает кровеносные сетчаточные сосуды. Известен также как васкулит.
  • Промежуточный. Относится к воспалению, поражающему в основном стекловидное тело или вещество, которое наполняет глаз. Иногда это также называется витритом.

У заболевания увеит симптомы обычно проявляются следующего характера:

• образование покраснений;
  • болевые ощущения;
  • высокая светочувствительность;
  • временные зрительные помутнения;
  • появление черных точек, “паутинки” перед глазами;
  • снижение остроты зрения.

Обратите внимание, что симптоматика и профилактика будут отличаться от места развития патологии и степени ее проявления. При развитии болезни не обязательно проявление сразу всех признаков — в большинстве случаев они появляются хаотично.

Поэтому так важно систематически посещать офтальмолога и проводить регулярные комплексные обследования. Подобная профилактика позволит избежать сложного лечения и сэкономит в будущем не только ваши финансовые средства, но и время, силы и спокойствие.

Причины

Назначить лечение для увеита продуктивного характера может только офтальмолог. Вы же, зная основные причины и факторы риска развития патологии, можете заниматься только профилактическими мерами.

Факторами риска обычно выступают:

• снижение иммунитета, а также любые другие аутоиммунные заболевания;
  • генетическая предрасположенность
  • перенесение сложных инфекционных и вирусных болезней;
  • механическое травмирование глаз.

В некоторых случаях причину воспаление хориоидеи точно установить не удается.
Вместе с тем, это не мешает профессиональным офтальмологам нашей клиники выписывать правильное и эффективное лечение.