Весенний катар (конъюнктивит)

Весенний катар детей и взрослых — это хроническое незаразное зрительное аллергическое расстройство, которое носит сезонный характер (обычно появляется весной или в теплую погоду). Весенний конъюнктивит всегда поражает роговицу и конъюнктиву обоих глаз.

Причины развития

Весенний катар глаз может иметь различные предпосылки для своего развития:

• гиперчувствительность или аллергическая реакция глаз на аллергены;
  • сезонное воздействие таких аллергенов, как пыльца, пыль, перхоть и т. д.;
  • факторы окружающей среды: дым, химические вещества и другие загрязнители;
  • ветер, тепло, солнце и т. д.;
  • сбои в выработке половых гормонов эстрогена и прогестерона.

Наиболее распространено явление весеннего конъюнктивита у детей и подростков в возрасте от 3 до 25 лет. Согласно статистике, представители мужского пола больше подвержены патологии, чем женщины.

Для весеннего катара осложнения могут быть от простого покраснения глаз с временным снижением остроты зрения до развития более серьезных патологий и заболеваний глаз.

Симптомы

Имея подозрения на развитие весеннего катара, лечение без консультации офтальмолога строго запрещено. Обратитесь к специалистам нашей клиники для консультации и избавьте себя от риска усугубить ситуацию.

Для того, чтобы установить диагноз весеннего конъюнктивита, симптомы патологии должны иметь следующий характер:

• воспаление наружной оболочки глаза;
  • формирование сосочков в веках;
  • опущенные веки;
  • изменения в подкладке верхнего века (глазная конъюнктива);
  • развитие желатиновых узлов в ткани, прилегающей к роговице.

Также у весеннего катара симптомы могут проявляться в виде рубцевания роговицы или так называемых щитовых язв, а также помутнением хрусталика в виде катаракты.

Лечение

В большинстве случаев конъюнктивит весенний проходит в период полового созревания. Во избежания развития полной слепоты пациента, лечение весеннего конъюнктивита необходимо проводить сразу после его диагностирования.

Первым шагом лечения является идентификация аллергена, после чего полностью исключается вероятность контактирования с ним. Чтобы вылечить весенний конъюнктивит, история болезни больного должна быть представлена офтальмологу. На ее основе будут выписаны препараты с пероральными или местными антигистаминными препаратами и стабилизаторами тучных клеток.

Также в вопросах, чем лечить весенний конъюнктивит, популярностью пользуются искусственные слезы и мази, нестероидные противовоспалительные средства и иммунотерапия в более тяжелых случаях.