Анизометропия

Заболевание представляет собой наличие рефракционной разницы в зрительном органе человека. Из-за разницы в восприятии предметов происходит ухудшение бинокулярного зрения — пациент не может четко сфокусироваться на одном предмете одновременно двумя глазами.

Развиться анизометропия у детей может по причине неодинакового размера или формы глаза. Это приводит к асимметричной кривизне, дальнозоркости или близорукости.

Анизометропия может развиться еще при рождении, но при этом заболевание может не носить остро выраженного характера до зрелого возраста. Согласно статистике, около 6 процентов всех детей в возрасте от 6 до 18 лет страдают от этой патологии.

Симптомы

Выявить заболевание можно по ряду потенциальных симптомов и развития следующих осложнений:

• Амблиопии или болезнь ленивого глаза. Обычно это происходит из-за недостатка визуальной стимуляции, когда зрительный нерв передает в мозг недостаточное количество информации
    • Косоглазие. Заболевание, при котором пациент не может выровнять оба глаза. Из-за отсутствия координации оба глаза не могут сфокусироваться в одной пространственной точке.
    • Диплопия или двойное зрение. Характеризуется повышенной светочувствительностью, частыми головными болями, приступами тошноты, головокружением, усталостью.

Причины развития

Люди с нормальным зрением могут иметь до 5% разницы в преломляющей способности каждого глаза. Однако у людей с разницей в 5–20% уже будет наблюдаться анизометропия. Причиной ее возникновения может стать повреждение глаз во время родов, а также ассиметричное развитие их размеров и форм.

Другим фактором, который может вызвать анизометропию, является катаракта. В большинстве случаев это заболевание поражает детей, особенно в возрасте от 6 до 18 лет.

Лечение

Обратите внимание, что при выявлении анизометропии, как лечить заболевание и какие препараты принимать для остановки его прогрессирования, может только офтальмолог. Во избежание осложнений от самолечения, а также продуктивного и оперативного устранения патологии, обратитесь к специалистам нашей клиники.

Без надлежащего лечения существует вероятность потери полной зрения в одном глазу. Для лечения обычно используют корректирующие или контактные линзы. В более тяжелых случаях не обойтись без корректирующей хирургии.