Аккомодация

Прежде, чем приступить к рассмотрению симптомов и причин развития патологии, необходимо определиться с тем, что такое нарушение аккомодации и к каким последствиям она может привести при несвоевременном лечении. Спазм аккомодации — это состояние, при котором глазная мышца постоянно или автоматически приспосабливается или фокусируется. Человеку, который на личном опыте узнал, что такое аккомодация, будет трудно расслабить фокусирующую мышцу при взгляде на расстояние.

Особенности заболевания

Патология способствует развитию проблем с системой фокусировки, не связанных с естественными изменениями старения. Приспособление происходит при движении линзы внутри глаза. Это движение контролируется мышцами, которые обычно расслабляются, чтобы видеть далеко, и сжимаются, чтобы ясно видеть вблизи.

Аккомодация зрения хорошо развита к 4 месяцам и должна эффективно работать до 40 лет. После этого периода линза становится менее гибкой и начинает труднее двигаться. Поэтому большинству пожилых людей по мере взросления требуются очки для чтения или бифокальные очки.

Симптомы аккомодации в офтальмологии представлены следующим образом:

• затуманенное зрение;
  • колеблющееся зрение;
  • усталость глаз;
  • сложность переключения между ближним и дальним изображением;
  • напряжение;
  • головные боли, особенно над бровями или висками;
  • общая усталость на протяжении всего дня;
  • потеря концентрации во время работы.

Когда патология приобретает постоянный статус, врачи называют это аккомодационной дисфункцией. Хотя название охватывает многие расстройства фокусировки, оно часто относится к более молодым людям или детям, которые испытывают не только аккомодационный спазм, но и сложности при сосредоточении на близких объектах в целом.

Состояние создает симптомы, похожие на пресбиопию — заболевание, которое возникает в возрасте старше 40 лет. Аккомодационная дисфункция встречается у лиц значительно моложе и чаще всего у маленьких детей. При ее несвоевременном лечении могут развиться неприятные патологии, приводящие к потере остроты зрения.

Регулярное посещение офтальмологов позволяет вовремя выявлять развитие неприятных заболевание и осложнений, во многом упрощает процесс их устранения.

Лечение

Аккомодация глаза в основном лечится ношением линз. Это помогает уменьшить нагрузку на глаза. Очки для чтения предназначены для взрослых и, как правило, не рекомендуются для детей, поскольку они могут создавать новые проблемы.

В нашей клинике лечение аккомодационных дисфункций имеет очень высокий уровень успеха (более 90%) и часто требует от 12 до 24 сеансов в сочетании с домашними упражнениями. Пациентам с наличием смежных осложнений, аутизмом, задержкой развития или черепно-мозговой травмой может потребоваться более длительный план лечения.