Глаукома у детей: первые признаки, симптомы, лечение

Детская глаукома — тяжелое и необратимое заболевание, встретить которое сегодня довольно непросто, но которое обычно приводит к полной слепоте. Причины глаукомы у детей могут быть самыми различными и их не всегда можно предугадать или предупредить. Сегодня под детской глаукомой офтальмологи могут подразумевать самые разные болезни. А вот ученые по сей день разводят руками, так как не могут выяснить точные причины возникновения глаукомы у детей и досконально описать подобную болезнь.

Основные симптомы глаукомы у детей и как их распознать

Глаукома у ребенка, лечение и профилактика данной болезни ни в коем случае не должна быть инициирована одними только вашими подозрениями и догадками. При первых опасениях о развитии подобного заболевания поспешите посетить опытного офтальмолога и проконсультироваться с ним.

Прежде, чем начать бить тревогу, все же стоит убедиться в правильности определенных симптомов. Чтобы своевременно распознать симптомы глаукомы у детей, необходимо иметь хотя бы общее представление о них. При этом стоит учесть, что для врожденной и приобретенной глаукомы симптомы могут несколько отличаться друг от друга.

Симптомы врожденной глаукомы

Никогда не начинайте самостоятельное лечение глаукомы в Киеве, не убедившись до конца в правильности установленного диагноза. Врожденная глаукома чаще всего проявляется в следующей симптоматике:

1. параллельно развиваются отклонения в сердечно-сосудистой системе;
  2. несоответствие головного мозга принятым нормам;
  3. поражаются глазные кожные покровы;
  4. отсутствие слуха у ребенка.

В любом случае лечение глаукомы у детей в Киеве необходимо начинать после тщательных проверок

Симптомы приобретенной глаукомы

Приобретаемый недуг выявить несколько сложнее, так как симптомы глаукомы могут совпадать и с другими глазными заболеваниями. Основные признаки глаукомы у детей, имеющей приобретенный характер, выглядят так:

• дискомфорт органов зрения — ощущение наличие пленки на глазах;
  • летающие “мошки” перед глазами;
  • увеличение слезоточивости глаз;
  • повышение ВГД;
  • увеличение роговицы и глазного дна;
  • активность и реакция зрачков на внешние раздражители становится слабее;
  • наблюдается отечность роговицы.

На общем фоне подобной симптоматики, у ребенка может развиться общее недомогание и появятся постоянные головные боли. Ввиду того, что болезнь у каждого ребенка протекает индивидуально, лечение глаукомы у детей в Киеве не стоит откладывать на потом — приступайте к нему немедленно уже при первых признаках, чтобы избежать осложнений.

Способы диагностики детской глаукомы на ранних стадиях

Способ диагностирования глаукомы будет во многом зависеть от того, какой она имеет характер — врожденный или приобретенный. Также, как и лечение глаукомы у детей в Киеве будет отличаться от рода самого заболевания и стадии его протекания.

Отметим, что врожденная глаукома вызывает развитие отклонений в других органах организма и даже целых его системах. Поэтому при ее диагностировании необходимо будет проверить органы слуха, сердце (могут развиться пороки), сдать анализы на факоматоз и микроцефалию. Довольно часто диагностика и лечение глаукомы у детей в Киеве может касаться патологии глазной области: катаракты, аниридии, сикрокернеи и т. п. Особенность врожденной глаукомы состоит в том, что чаще всего она поражает сразу оба глаза. Однако здесь жалоб может и не быть, кроме тех случаев, когда у ребенка будет наблюдаться роговичный синдром.

Обратите внимание, что ранняя глаукома, симптомы и диагностика которой будут иными от более поздних стадий протекания болезни, обычно не способствуют развитию дефектов в глазном дне. В данном случае заболевание будет диагностироваться снижением зрительной функции. Связано это с тем, что на ранние стадии врожденной глаукомы у детей изменяют роговицу. Здесь происходят аномалии рефракции и только после этого начинается поражение сетчатки и зрительного нерва. Ввиду частой прогрессивности болезни, лечение глаукомы у детей в Киеве должно быть незамедлительным и оперативным во избежание осложнений в ее протекании.

Процедуры диагностики глаукомы у детей

К сожалению, довольно часто провести диагностику глаукомы у детей просто невозможно из-за сложности проведения некоторых процедур. Существует ряд определенных процедур, которые способны выявить данное заболевание и назначить своевременное лечение глаукомы у детей в Киеве:

• Общий регулярный и систематический осмотр ребенка у офтальмолога. Здесь вам будут проводить оценку анатомии глаз и их функций;
  • Анализ анамнеза. Предполагает выявление возможной наследственной предрасположенности ребенка к развитию данного заболевания, проводится анализ симптоматики;
  • Измеряется уровень ГКД.
  • Проводится исследование клеток зрительного нерва;
  • Диагностирование зрения в условиях стационара с применением анестезии.

К сожалению, симптомы глаукомы у детей могут проявляться довольно слабо и постепенно. Так, в первые пару месяцев вы можете даже не заметить развитие болезни, так главными симптомами будет плохой сон и слабый аппетит. Если же при этом малыш будет избегать нахождения на солнечном свете, а его глаза будут немного слезоточить, поспешите записаться на прием к офтальмологу. Такое состояние как раз и могут вызвать первые симптомы глаукомы у детей.

То, насколько выраженными будут симптомы у вашего малыша, может повлиять и величина внутриглазного давления. Поэтому ее норму для вашего ребенка желательно знать уже с самого его рождения и постоянно отслеживать ее состояние. Если же глазное давление резко начнет расти в своих показателях, это могут быть первые симптомы глаукомы у детей. В данном случае глазное яблоко ребенка будет увеличено в размере, роговица помутнеет, получит отечность, а склера станет тонкой с синеватым оттенком.

Избежать осложнений в протекании болезни вам поможет своевременное лечение глаукомы у детей в Киеве. Поэтому мы рекомендуем не забывать посещать офтальмолога и прививать своим детям привычку к здоровому образу жизни с самого рождения.