Близорукость, дальнозоркость и астигматизм у детей: основные симптомы и методы диагностирования

Начинать беречь зрение необходимы с первых дней жизни ребенка и на протяжении всей дальнейшей сознательной жизни. Хотя бы потому, что этот орган очень уязвим и легко поддается деформации даже от малейшего механического вмешательства. В раннем возрасте повлиять и предотвратить развитие серьезных заболеваний у ребенка значительно проще, чем в более позднем возрасте. Поэтому офтальмологи рекомендуют регулярно проводить плановые осмотры детей, диагностику и лечение зрения у детей вне зависимости от наличия симптомов и тревожных звоночков о начале развития той или иной болезни.

Если же рассматривать наиболее распространенные детские заболевания глаз, то стоит остановить на астигматизме, дальнозоркости и близорукости. Они чаще других встречаются в медицинской практике. При своевременном их выявлении помочь справиться с недугом вам может безоперационное лечение зрения. Оно позволяет безболезненным способом позитивно влиять на прогрессивность болезней, вплоть до полного их предотвращения.

Астигматизм: первые симптомы и способы диагностики

Фактически, если углубиться в особенности такого заболевания, как детский астигматизм, то можно прийти к выводу, что это вовсе и не заболевание. Скорее, это больше похоже на рефракционную “ошибку” глаза, которая вовсе не означает, что астигматизм безопасен. Диагностика и лечение астигматизма у детей — дело довольно ответственное, так как заболевание деформирует хрусталик и искривляет роговицу.

Подобный зрительный дефект делает видимые ребенком предметы размытыми и деформированными. Если лечение астигматизма у детей будет несвоевременным, заболевание может перерасти в более сложную форму. На ранних же стадиях своего развития астигматизм представляет собой вполне излечимый недуг.

Симптомы развития астигматизма у детей

Выявить начало развития астигматизма у детей, естественно, вам поможет врач-офтальмолог. Профессиональное обследование точнее любых симптомов позволит поставить точный диагноз астигматизма у детей, лечение в данном случае будет своевременным и правильным.

Не стоит при этом пренебрегать и косвенными признаками:

• частые головные боли у ребенка в районе лба или над надбровными дугами;
  • головокружение;
  • категорическое отказывание от чтения, письма и даже просмотра картинок;
  • постоянное прищуривание глаз при попытке рассмотреть тот или иной предмет;
  • наклоны головы под разными углами при письме, чтении или взаимодействии с гаджетами.

Естественно, данные признаки не означают, что вам срочно необходимо лечение астигматизма у детей, но отказываться от посещения офтальмолога лучше не стоит.

Диагностирование астигматизма у детей

Самая распространенная и главная проблема диагностирования астигматизма у детей — это халатное отношение родителей к основным признакам начала развития болезни. Да и сами дети не всегда готовы поделиться с родителями проблемами ухудшения зрения из-за страха, что им пропишут очки или других причин.

Назначить правильное лечение астигматизма у детей можно только после профессиональной диагностики. Поэтому родителям важно водить ребенка на осмотр к офтальмологу уже с 2-х месячного возраста. В случае диагностирования заболевания посещения нужно проводить каждые 6 месяцев.

Для диагностики офтальмолог обычно использует авторефрактометр, специальную табличку с символами и цилиндрической линзы. Современные клиники используют компьютерную топографию глаза.

Близорукость и дальнозоркость: первые симптомы и способы диагностики

Многие путают между собой такие глазные заболевания у детей, как близорукость и дальнозоркость. Хотя лечение близорукости у детей и лечение дальнозоркости у детей практически во всем схожи между собой.

При близорукости (миопии) ребенок будет хорошо видеть на расстоянии ближе, чем 30 см. Все, что находится дальше этой отметки будет иметь расплывчатые и нечеткие очертания. При дальнозоркости ребенок может отчетливо видеть предметы, находящиеся на расстоянии дальше 30 см. Изображения же, находящиеся ближе, будут иметь расплывчатые очертания.

Особенность данных заболеваний в том, что для них доступно аппаратное лечение зрения у детей — безболезненная и эффективная процедура восстановления зрения. Но для нее необходимо своевременное выявление болезней и их правильное диагностирование офтальмологом.

Симптомы близорукости и дальнозоркости

Чтобы лечение детской близорукости или дальнозоркости принесло свои результаты, необходимо вовремя обнаружить заболевание. Поэтому родителям стоит обращать внимание на такие симптомы:

При близорукости:

• невозможность фиксации взгляда малыша до 3-х месяцев на яркой игрушке, предмете (может определить только офтальмолог);
  • наличие косоглазия (после 6 месяцев родители могут определить его самостоятельно);
  • прищуривание глаз при рассматривании далеких предметов, частое моргание, сморщивание лба, близкое подношение игрушек к глазам (характерно для детей до года);
  • жалобы ребенка на снижение уровня зрения;
  • головные боли, помутнение зрения;
  • легкая выдвинутость глаз вперед.

В любом случае мы рекомендуем регулярно посещать офтальмолога и никогда самостоятельно не проводить лечение косоглазия у детей в Киеве. Следите за питанием и образом жизни ребенка, а все остальное лучше доверить профессионалам.

При дальнозоркости:

• ухудшение ближнего зрения;
  • быстро устают глаза;
  • ухудшение сна и аппетита;
  • долгое сосредоточение на выполнении простых заданий и работы;
  • частая головная боль;
  • развитие характерных астенических симптомов.

Если своевременно не начать лечение, то вашему ребенку в будущем может понадобиться лечение детского косоглазия или даже амблиопии. Поэтому не стоит пренебрегать регулярными осмотрами у офтальмолога даже в том случае, если у вашего ребенка нет подобных симптомов.

Особенности диагностики дальнозоркости и близорукости у детей

Забегая наперед, хочется отметить, что своевременно выявленная близорукость и дальнозоркость у ребенка предполагает аппаратное лечение зрения в Киеве. При этом оно будет иметь наверняка позитивный и продуктивный результат практически для каждого малыша.

Поэтому не стоит отказываться от регулярной диагностики заболеваний глаз у детей, которая для обоих случаев будет включать в себя проведение исследований на специальной таблице и осмотр глазного дна. Также офтальмолог обязательно проверит уровень кривизны роговицы глаз и измеряет ее на предмет отклонений от нормы. Благодаря правильно проведенному осмотру лечение близорукости у детей в Киеве станет для вас и вашего малыша несложным занятием и убережет вас от лишних забот и проблем.