Важно ли проводить обследование зрения у детей?

Ежегодно в Украине диагностируется все больше детских глазных заболеваний, которые появляются по самым разнообразным причинам. В некоторых случаях это негативное влияние со стороны экологии в определенной местности, некоторые дети проводят слишком много времени перед экранами телевизоров/компьютеров или планшетов, а у кого-то генетическая предрасположенность к появлению тех или иных болезней. Какая бы причина не стала стартом развития заболевания, всегда необходимо проходить офтальмологическое обследование у квалифицированных специалистов, которые не просто проведут качественную диагностику, но и назначат эффективное лечение (если такое, конечно же, понадобится).

С первых лет у детей чаще всего развиваются заболевания, связанные с наследственностью или же ранее диагностированной болезнью, в которой проблемы с глазами выступают не отдельным диагнозом, а симптомом ранее поставленного. В таких случаях дети не всегда могут поделиться с родителями тем, что у них возникают трудности при попытке рассмотреть или сконцентрироваться на предмете. Некоторые не говорят, потому что не осознают, что у них ухудшилось зрение, а другие — из-за страха, что необходимо будет идти к врачу. Проверка зрения у детей в нашей клинике проходит с использованием инновационного оборудования, благодаря чему весь процесс является абсолютно безболезненным, а соответственно — не страшным.

В каких случаях необходимо обследование зрения ребенка?

Вы заметили, что ваш ребенок начинает щуриться, когда пытается рассмотреть предмет на большом расстоянии или самостоятельно говорит о том, что он не видит далеко. Или же вы начали замечать, что ваш ребенок смотрит прямо немного наклонив голову или же его глаза при взгляде на определенную точку немного отошли от своей оси. Любое внешнее и заметное изменение, которое попадается вам на глаза — это явный признак того, что необходимо пойти на обследование и лечение глазных болезней детей.

Если вы знаете, что в вашей семье встречались случаи глазных заболеваний, которые потенциально могут перейти вашему ребенку, рекомендуем делать диагностику состояния зрения у школьников как минимум раз в полгода, чтобы у специалистов была возможность отслеживать динамику любых изменений в глазном яблоке и оперативно реагировать на них, назначая соответствующее лечение. Помните, что прописать лечение и поставить точный диагноз может только офтальмолог, поэтому заниматься самостоятельным лечением не рекомендуется.

Наличие тяжелых заболеваний (как сахарный диабет или гипертония) могут вызывать проблемы со зрением и со сетчаткой глаза, поэтому нужно делать повторное обследование глаз детей настолько часто, насколько вам рекомендует лечащий врач. Он сможет вовремя определить развитие болезни (даже если симптомов или видимых признаков не наблюдается) и на начальном этапе предотвратить ее будущее развитие и дальнейшее ухудшение ситуации. Важно своевременное обращение, которое станет залогом здоровья глаз ребенка.